Porsche 550A Spyder. 4-цилиндровый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач. Модельный год 1956 Рабочий объем 1,498 см Мощность двигателя 135 л.с. Максимальная скорость 240 км/ч
Модель 550 Spyder, представленная Porsche в октябре 1953 года, стала не только первым спортивным автомобилем из Цуффенхаузена (Штуттгарт), разработанным специально для автоспорта, но и с её созданием была заложена основа для длительной серии впечатляющих побед в гонках. С технической точки зрения, быстрый и маневренный Spyder оснащался независимой подвеской всех колес, а также качающейся задней осью и торсионами подвески. Помимо превосходных характеристик управляемости инженеры Porsche уделили особое внимание облегчению конструкции: общая масса 550 Spyder составляла всего 550 кг. При этом, вопреки распространенному мнению, обозначение "550" не имело ничего общего с массой автомобиля- на самом деле такое название было использовано потому, что это был 550-й проект, реализованный конструкторским бюро Porsche с момента его основания в 1931 году. Также стоит отметить, что силовой агрегат данной модели обладает практически такой же славой, как и сам автомобиль. Сегодня он известен как "двигатель Фурмана". Первые чертежи этого двигателя абсолютно нового типа были созданы в конце лета 1952 года под руководством конструктора Porsche Эрнста Фурмана. Фурман постоянно продвигался по карьерной лестнице и став в 1976 году Генеральным директором Porsche AG, использовал все достижения в сфере конструирования силовых агрегатов для гонок при создании 1.5-литрового цетырехцелиндрового двигателя из легких сплавов. Технические решения, примененные на данном автомобиле: четыре верхних распределительных вала с приводом от конических шестерней, система зажигания с двумя свечами на цилиндр, коленчатый вал с четырьмя подшипниками, и 8-литровая система смазки с сухим картером - позволили этому двигателю выдавать солидные 110 л.с. при 7800 об/мин. Позднее мощность двигателя типа 587 была увеличена до 180 л.с. Модель Porsche 550 A Spyder, представленная публике в 1956 году, была построена на облегченной, немного более прочной раме. Мощность двигателя данного автомобиля уже достигла 135 л.с. Именно вместе с 550 A Spyder компания Porsche сумела одержать первую победу в чемпионате мира среди автопроизводителей. В мае 1956 года итальянец Умберто Мельоли добился сенсационной победы в "Тарга Флорио" - самой сложной шоссейной гонке того времени. В том же году для участия в гонке "24 часа Ле-Мана" были подготовлены две специальные версии Porsche 550-1500 RS с крышей. Благодаря превосходной аэродинамике этот гоночный автомобиль с двухместной кабиной смог разогнаться до 222 км/ч на прямом участке и с легкостью обойти соперников.